Что умеют малыши в 2 года 2 месяца
Ребёнок в 2 года 2 месяца легко усваивает новую информацию и приобретает навыки, которые остаются с ним всю жизнь. Родителям полезно знать возможности малыша в этом возрасте, чтобы вовремя заметить отставание или опережение развития.
Физическое развитие, координация и моторика
Движения ребёнка становится уверенными и координированными. Он перемещается не хаотично, а ставит себе цель и упорно к ней стремится. Если бежит, спотыкается и падает – встаёт и двигается дальше. Малыш хорошо держит равновесие, ловко управляет руками и пальчиками.

Малыш осваивает новые движения:
- поднимается на носочки и становится на пяточки;
- перешагивает через небольшие преграды;
- подпрыгивает на двух ногах;
- ходит по бордюру;
- поднимается и спускается по лестнице;
- передвигается по наклонной поверхности;
- попадает ногой по мячу, ловит и бросает в корзину с близкого расстояния;
- справляется с мелкими игрушками и предметами: надевает кольца на пирамидку, вставляет матрёшки;
- учится держать ножницы, но резать ровные линии пока не может.
К этому возрасту ребёнок приобретает новые бытовые навыки. Он просится на горшок и пользуется им. Самостоятельно держит ложку, не проливает жидкость из чашки, моет руки и лицо, чистит зубы. Охотно помогает родителям в домашних делах, в начале 3 года жизни полезно приучать малыша к труду.
Эмоциональное развитие и общение
В этом возрасте ребёнок доброжелательно относится окружающим людям. На прогулках малыш с интересом приглядывается к прохожим, даже если раньше воспринимал незнакомцев с недоверием. Ребёнок приобретает первые коммуникативные навыки. Он охотно идёт на контакт с другими детьми, играет с ними и соблюдает правила. Эмоции выражает жестами, мимикой, возгласами.

Отличительной чертой ребёнка в 2 года 2 месяца считается упрямство, капризы и истерики. Так он отстаивает собственную позицию, потому что не может выражать эмоции словами. Родителям потребуется терпение и находчивость. Лучше не заострять внимание на предмете конфликта и отвлечь малыша интересным занятием.
У ребёнка появляется новая эмоция – радость и гордость за собственные успехи. Он ждёт положительной оценки взрослых. Родителям нельзя критиковать, если что-нибудь не получается, хвалить нужно даже за маленькие достижения.
Речь и познавательное развитие
Словарный запас ребёнка быстро увеличивается, но произношение остаётся специфически детским. Некоторые звуки он выговаривает нечётко, хотя слышит ошибки у других. Малыш использует около 40 слов, но пассивный лексикон обширнее. У него развивается образное, пространственное мышление.
Вот что умеет малыш:
- заменяет слоги для обозначения предметов правильными словами;
- строит предложения и фразы из 2-3 слов;
- отвечает на простые вопросы;
- употребляет местоимения, прилагательные;
- повторяет новые слова, лёгкие стишки, подпевает песенки;
- различает минимум 4 цвета, распределяет предметы по окраске;
- понимает расположение вещей: впереди, сзади, сбоку, далеко, внутри, близко;
- обобщает предметы одежды и мебели, фрукты, игрушки;
- отличает диких и домашних животных;
- пытается собрать пазлы из 4-5 элементов;
- последовательно выполняет 2-3 действия по просьбе взрослых.
Третий год жизни психологи считаются сенситивным, то есть благоприятным для развития речи. Если ребёнок мало говорит, а слова на 75% непонятны взрослым – его нужно отвести к логопеду, а дома заняться артикуляционной гимнастикой.
В начале 3 года жизни ребёнок готов к восприятию новой информации, хорошо обучается. Важно не упустить это время и помочь малышу приобретать знания и навыки.
Читайте далее: Щелочная фосфатаза повышена у ребенка