Нормы развития ребенка в 11 месяцев

В 11 месяцев развитие ребенка идёт стремительными темпами. Оно касается и физической, и эмоциональной, и личностной сферы. Ребёнок уже не крохотный вечно спящий комочек. Теперь это маленькая личность, с азартом осваивающая новые горизонты.

Физическое развитие

Рост малыша к этому времени составляет 72-76 см. Допустимые колебания – около 3 см, но все зависит от физических особенностей малыша. Возможны и большие отклонения.

Вес ребёнка в 11 месяцев достигает 8,5-10,5 кг. Отклонения от этих показателей в пределах 1 кг вполне нормальны, беспокоиться не о чем.

развитие ребенка 11 месяцев

Источник: Getty
Развитие ребенка 11 месяцев идет очень быстро

Меняется питание ребёнка. Он уже ест «взрослую» еду: мясо, овощи, рыбу. Но без соли и приправ. Продукты для него нужно варить или готовить на пару. Аллергенные продукты, такие как мёд, шоколад, орехи, цитрусовые, пока малышу давать нельзя.

Ест ребёнок 5 раз в день. Общий объем пищи без учёта жидкости – около 1-1,2 л.

Малыш уже достаточно окреп физически. Он может:

  • Ползать. Передвигается быстро и уверенно.
  • Стоять. Большинству ребятишек нужна опора. Они опираются на стену или держатся за руку взрослого. Но некоторые малыши могут стоять самостоятельно и даже делают 2-3 неуверенных шага.
  • Садится из положения стоя. Большинству это удаётся с трудом. Сидят дети долго, не заваливаются на спину и набок.
  • Умеет брать вещи, при этом рука раскрывается в соответствии с размером предмета.
  • Держит ложку и может подцепить ею еду.
  • Показывает пальцем на нужные предметы.
  • Умеет брать мелкие предметы, пользуется при этом двумя пальчиками.

Малыши пытаются совершать сложные действия: ставить один кубик на другой, ходить, есть самостоятельно. У большинства все это получается плохо, но для 11 месяцев это вполне нормально.

Психическое развитие

Каждый ребёнок неповторим. Кто-то осваивает новые умения быстрее, кто-то – медленнее. Но среднестатистический ребёнок:

  • Многое понимает в разговорах родителей. Он реагирует на простые просьбы, может подать вещь или отнести ее куда-то. Отвечает жестами на вопросы: кивает или качает головой.
  • Пытается говорить. Слова простые: «мама», «баба», «дай», «ам-ам». Ребёнок пользуется обобщёнными понятиями. Под «ам-ам» он понимает и еду –продукты, и еду – процесс, и «я хочу есть».
  • Осваивает социальные навыки. Он учится манипулировать взрослыми, добивается нужной реакции при помощи эмоционального «шантажа»: имитирует слезы, испуг.
  • Настойчиво добивается поставленной цели. Пытается много раз, сердится, но не отступает.
  • Взаимодействует с родителями. Пытается вызвать улыбку, насмешить, понравиться. Любит похвалу.
  • Играет в сюжетные игры: кормит кукол, «выгуливает» любимую плюшевую собачку.
  • Понимает, какое действие максимально удобно в конкретной ситуации. Может столкнуть высоко расположенную игрушку палочкой, перевернуть коробку с игрушками, чтобы достать сразу все.
  • Копирует взрослых. Водит расчёской по голове, «бреется», грызёт зубную щётку.

Если ваш малыш умеет не все из приведённого выше списка, не пугайтесь. Некоторые дети осваивают определённые навыки позже других. Если вы беспокоитесь, посоветуйтесь с врачом. Только специалист сможет отличить норму от задержки в развитии.

qwertyiil